-
87
Плавают обороты двигателя на холостом ходу

Плавают обороты двигателя на холостом ходу

Скачущие обороты двигателя считаются частой проблемой, вот только причины этого могут быть совершенно разные. Если водитель столкнулся с такими перебоями, значит с двигателем что-то не так. Рассмотрим, о каких поломках может идти речь.

Почему появляются плавающие обороты?

О том, что в работе агрегата появился сбой, можно узнать по тахометру. Когда он на холостом ходу работает нормально, его стрелка стоит на одной отметке (750-800 об/мин). Когда появляются перебои, стрелка начинает скакать то вверх, то вниз. При отсутствии в машине данного прибора, судить о плавающих оборотах можно по рокоту мотора, который то усиливается, то уменьшается. Также по усиливающимся и ослабевающим вибрациям, поступающим в салон авто из моторного отсека.

В основном, скачущие обороты фиксируются на холостом ходу. На промежуточных оборотах также можно увидеть скачки стрелки тахометра, что свойственно для дизельных двигателей.

Некоторые водители оставляют без внимания подобный факт, продолжая ездить на автомобиле. Это может привести к более серьезным последствиям, вплоть до капитального ремонта двигателя. Поэтому очень важно найти причину, чтобы оперативно устранить ее.

На холостом ходу

Скачущие обороты чаще можно видеть на инжекторных двигателях. Объясняется это особенностью управления работой системы холостого хода ЭБУ двигателя. Электронные «мозги» получают данные о работе холостого хода, и если есть неполадки, то подают сигнал отвечающим за корректную работу системы датчикам исправить ситуацию.

Источником неполадок может быть попадание в цилиндры мотора излишнего воздуха. Тогда ДМРВ подает сигнал ЭБУ о его переизбытке в камере сгорания. Для стабилизации положения, клапанам инжектора поступает сигнал открыться и впустить в цилиндры дополнительно топлива. Тогда и происходит непредвиденный скачок оборотов двигателя. Далее ЭБУ «понимает», что в цилиндр подано лишнее топливо и начинает ограничивать подачу, в это время обороты снижаются.

Вторая причина – повреждение РХХ (Регулятор холостого хода). Это электродвигатель, состоящий из конусной иглы. Он должен стабилизировать обороты мотора при его работе вхолостую. Чаще поломка РХХ наблюдается из-за износа его элементов при использовании ненадлежащего топлива. Отсутствие «стабилизатора» приводит к тому, что мотор непроизвольно увеличивает обороты или же снижает их.

Третьей причиной является дефект системы вентиляции картера. По мере износа мотора, в нем начинают скапливаться отработавшие газы. Если агрегат новый, то их число незначительное, а у двигателя с большим пробегом их объем больше. Излишек таких газов через систему вентиляции выводится к впускному коллектору и дроссельной заслонке, где они задействованы в формировании топливовоздушной смеси в камерах сгорания агрегата. При заклинивании клапана во впускной коллектор попадает недостаточный объем газов, ТВЗ в полном объеме не обогащается, что приводит к скачкам оборотов двигателя.

Четвертая причина – поломка ДМРВ. При длительной работе он также может иметь грязный масляной налет, что и приводит к его поломке. Намного реже в ДМРВ выходит из строя термоанемометр. ЭБУ в такой ситуации не имеет точных данных о расходе воздуха и требует его поступления в цилиндры, что дает скачки оборотов.

Пятая причина – ошибка в работе дроссельной заслонки, которая необходима для управления давлением воздуха в цилиндрах мотора. Заклинивает она по таким причинам:

  • наличие масляного налета на внутренней стороне «пятака», из-за чего заслонка не может хорошо закрываться и открываться;
  • повреждение привода дроссельной заслонки.

Причины скачков в карбюраторных двигателях:

  • неточная РХХ мотора;
  • сломан электромагнитный клапан карбюратора;
  • жиклер засорен продуктами сгорания топлива.

Плавание оборотов на промежуточном ходу

Скачки оборотов у дизельных двигателей на промежуточном ходу можно наблюдать в случае, когда на лопастях в топливном насосе скапливается ржавчина. Она появляется из-за присутствия в составе топлива воды.

Последствия скачков оборотов:

  • большой расход топлива;
  • выброс выхлопных газов с большим содержанием СО;
  • износ частей топливной системы.

Как исправить плавающие обороты?

Подсос воздуха в цилиндры мотора

Требуется контроль за герметичностью магистралей системы поступления воздуха к впускному коллектору. С этой целью можно снять в отдельности каждый из шлангов и суметь продуть, используя насос или компрессор. Для обработки также можно взять WD-40. После испарения средства будут видны трещины. Заклеивать изолентой их не стоит, лучше произвести замену самого шланга.

Замена РХХ

Проверить состояние РХХ можно с помощью мультиметра. Если значение сопротивления варьируется от 40 до 80 Ом, значит регулятор сломан и его нужно заменить.

Прочистка клапана вентиляции картера

Необходима разборка масляного картера, поскольку это единственный способ добраться до его вентиляции и достать клапан. После его промывки в керосине или другом средстве, клапан хорошо высушивается и устанавливается назад.

Замена ДМРВ

В основном деталь ДМРВ ремонту не подлежит. Так что, если причина кроется здесь, то его лучше заменить, а не ремонтировать.

Чистка дроссельной заслонки и установка ее правильного положения

Выделяют 2 метода очистки заслонки от скопившихся масляных отложений: со снятием и без. В первом случае нужно убрать все шланги и провода, подсоединенные к заслонке, вынуть, ослабив предварительно крепления. Оставить в емкости с аэрозолем.

При необходимости с помощью щетки можно очистить масляный шлам. Убрав с поверхности заслонки лишнюю влагу, следует установить ее на место и подсоединить все провода и шланги.

Второй вариант предусматривает промывку дроссельной заслонки на горячем двигателе все тем же аэрозолем. Не забудьте обесточить заслонку перед нанесением средства. Нанеся аэрозоль на внутреннюю часть заслонки, через несколько минут заводится двигатель. В рабочем состоянии мотора продолжают наносить аэрозоль на заслонку.

По завершении всех действий провода подсоединяются и с помощью компьютера перепрограммируется алгоритм ее работы.

РХХ двигателя

Воспользовавшись отверткой, можно отрегулировать обороты винтами «количества» и «качества».

Замена электромагнитного клапана

Из-за повреждения клапана, работать двигатель может только на подсосе воздуха. Поэтому, чтобы избавиться от скачков оборотов, нужно поменять электромагнитный клапан.

Чистка жиклера

Сегодня достаточно влить в жиклер любой аэрозоль для чистки и оставить на несколько минут. Сжатым воздухом жиклер очищается от оставшейся грязи.

Удаление коррозии на лопастях ТНВД

Достаточно взять любое средство от коррозии для того, чтобы распылить его в топливный бак перед заправкой. Чтобы избежать коррозии, можно залить в бак моторное масло (200 мл), которое во время езды образует защитную пленку.

Плавающие обороты двигателя Рено Логан

Изменчивая работа агрегата на холостом ходу волнует многих владельцев Renault Logan. В некоторых случаях перебои происходят при холодном запуске и проходят по мере прогрева двигателя. Все же это приносит массу неудобств даже спустя несколько часов езды.

Неожиданное снижение или увеличение частоты вращения коленчатого вала — довольно раздражающий фактор. А из-за сильной вибрации может страдать подушка двигателя и другие узлы.

Причины скачка оборотов:

  • нагар на элементах дросселя;
  • отложения на внутренней части РХХ;
  • износ герметизирующих элементов.

Тойота Королла: скачут обороты на холостом ходу

Тойота Королла – машина выносливая, продолжительная эксплуатация нередко становится причиной износа автомобиля. Все же своевременное прохождение ТО машины обязательно во избежание ненужных проблем. Самой частой проблемой на Короллах 150 и 120 считаются плавающие холостые обороты.

Это частая проблема машин, имеющих систему электронного впрыска топлива. Ошибка появляется в самом компьютере, ответственном за поступление воздуха в двигатель. Он нужен для создания горючей смеси, поэтому попадать в цилиндры он должен в определенном количестве.

Если есть перебои, то в системе питания будет излишний воздух, начинает реагировать датчик дроссельной заслонки.

Он сообщает компьютеру информацию об избытке топлива. Как итог – конфликт устройств, из-за чего плавают обороты. Показатель может меняться от 800 до 1200 об/мин.

На Corolla типа Е151 обороты плавают очень часто, поскольку с 2012 года в данную модель устанавливается новейшая электронная система впрыска топлива.

Вам так же будет интересно:

 
Комментарии:
Комментарии отсутствуют
Добавьте Ваш комментарий
Успешно сохранено!
Закрыть окно
Загрузка Пожалуйста, подождите!
Тут будут отображаться Ваши сообщения
[Content_popup_message]
Top
Закрыть окно
Введите Ваше сообщение: