1. Dismiss Если это Ваш первый визит, ознакомьтесь с правилами форума: FAQ.
86

Вибрация двигателя на холостых оборотах

Вибрация двигателя на холостых оборотах

АвтомобилиАвто05.февраля,2019 Комментариев:0Аватар пользователя andrey на Mego-Forum.ruandrey

В режиме холостых оборотов мотор в исправном состоянии должен работать равномерно. Но как быть, если вдруг появляется вибрация?

Почти во всех случаях, перебои с подобными признаками можно исправить самостоятельно.

Причины

Наиболее распространенными являются:

  • Троит мотор

    Чаще всего, пожалуй, тряска наблюдается именно по этой причине. Здесь, помимо того, что мотор создает тряску на холостых оборотах, могут наблюдаться и другие неисправности. Это снижение мощности мотора, излишний расход топлива, проблемы с запуском.

    Троение представляет собой отказ в работе цилиндров (одного или нескольких). Проблема может крыться в свечах зажигания или своевременно не был заменен воздушный фильтр, нет герметичности в области впускного клапана или в результате поврежденного высоковольтного провода.

    Троение – серьезная проблема, она вполне может спровоцировать и другие поломки, если вовремя все не исправить. Опасна не столько сама вибрация, сколько увеличившаяся нагрузка на коленвал и весь мотор.

    Если авто проблематично заезжает даже на небольшой пригорок, потребляет много топлива, начинают прыгать на холостом ходу обороты – проблема определенно в цилиндрах. Первым делом рекомендуется просмотреть свечи зажигания. Произведя замену, работа двигателя скорее всего наладится. Также от нагара можно очистить и старые свечи, воспользовавшись металлической щеткой.

  • Проблемы с креплением мотора

    Нередко двигатель дергается из-за его неправильного крепления (или же не исправлена одна из защитных подушек). Тогда вибрация ощущается по всему кузову.

    Понять, что источник неполадки именно в этом, очень просто. Правда не обойтись без помощи второго человека для переключения передачи. В этот момент следует откинуть капот и понаблюдать за отклонениями мотора.

    В случае правильного крепления и целостности защитных подушек, двигатель будет постоянно отклоняться на одинаковый угол. Сами опоры будут по очередности разгружаться. Если отклонение превышает норму, значит причина однозначно в креплении. Понадобится замена подушки.

  • Засор топливной системы

    Когда исключены все причины вибрации мотора, описанные выше, возможно все дело в засоренной топливной системе. Хуже всего, когда видна излишняя вода, сажа и масло. При загрязнении элементов топливной системы, ВТ-смесь полностью не сгорает, что становится результатом большого расхода бензина. И движок поэтому может трястись и «чихать».

    В такой ситуации нужно тщательно осмотреть и промыть все элементы топливной системы.

  • Другие причины

    Иногда подергивания мотора наступает после замены коленвала. В момент его установки обязательна нужна балансировка: специалист убирает ненужную часть детали. Если в авто не откалиброванный коленвал, мотор начинает дергаться на холостых оборотах.

    Когда пробег машины более 200000 км, автовладельцы могут столкнуться с другой неполадкой. С течением времени, части цилиндропоршневой группы приходят в негодность. Из-за этого меняется развесовка гильз, поршня и маслосъемных колец. В итоге получаем потряхивание мотора на холостых оборотах.

Чем опасна вибрация двигателя и как от нее избавиться?

Больше всего вреда от вибрации двигателя получает кузов авто. Сперва страдают элементы из пластика, затем раскручиваются крепления деталей. Из-за такого длительного состояния возможно отхождение и лакокрасочного покрытия.

Повреждению подлежит и сам мотор: его детали быстрее изнашиваются, разрушается также набивка коленвала. Обороты по этой причине не достигают нужного значения, набор скорости замедляется, снижается мощность.

Что делать, если дергается двигатель на малых оборотах? Потребуется:

  • Просмотреть свечи зажигания, от них должна идти хорошая искра, на их поверхности не должно быть нагара.
  • Затем осмотрите внимательно моторный отсек. Если все без изменений, двигатель будет все время отклоняться на одинаковый угол.
  • Следующим шагом будет проверка чистоты топливной системы. Особенно следует просмотреть фильтры и при надобности, их нужно заменить.
  • Если на малых оборотах трясется инжекторный двигатель, попробуйте обновить ПО и произвести чистку форсунок.
  • Если от вибрации так и не удалось избавиться, обратитесь к профессионалам. Возможно источник неполадки кроется в изменении развесовки ЦПГ или не откалиброванном коленвале.

Вибрация дизеля на холостых оборотах

Кажется, здесь вообще все просто: нет свечей и трамблеров. Однако «тряска» автомобиля, оснащенного дизелем, свидетельствует о более серьезных неисправностях. Первая и самая частая из них – повреждение ТНВД. Его исправность можно проверить только на специальном стенде, а заниматься ремонтом агрегата сможет далеко не каждый автомеханик. Другой причиной считается засорение топливных форсунок. Удаляется засор посредством чистки, делается это на отдельном оборудовании.

Когда на дизельном моторе образуются вибрации на холостом ходу, диагностику советуют осуществлять с проверки компрессии в цилиндрах. Она служит гарантией бесперебойной работы агрегата. Из-за слишком малого давления в цилиндрах топливо не воспламеняется или целиком сгорает.

Кроме этого, при осмотре мотора с целью обнаружения причин вибрации стоит просмотреть метки на крышке двигателя и шкиве распределительного вала. Нередко перебои появляются вследствии неправильного угла впрыска.

Необходимо помнить и о подвеске мотора. Как и в ситуации с бензиновым мотором, из-за высохших подушек и креплений могут возникнуть сбои. Под нагрузкой они ощущаются интенсивнее, чем на холостом ходу.

Вибрация двигателя ВАЗ

Вибрация двигателя может появляться на разных его режимах, но чаще всего на холостых оборотах, поскольку именно так агрегат работает с минимальной мощностью, что способствует проявлению возможных неисправностей. Однако вибрация двигателя ВАЗ может происходить и на высоких оборотах.

У автомобилей ВАЗ с карбюраторным двигателем, почти постоянно после запуска на холодную ощущается вибрация. Объясняется это особенностью конструкции мотора, пока он не нагреется до нужной температуры, она не пройдет. Причиной такого явления является топливно-воздушная сеть, которую перед подачей в камеру сгорания готовит карбюратор. Из-за низкой температуры возгорание в цилиндрах осуществляется неэффективно и двигатель начинает вибрировать. При достижении оптимальной температуры все приходит в норму.

Причины появления вибрации на Ford Focus

Данная модель авто, как и все остальные, не застрахован от появления вибрации в момент его эксплуатации.

Поломка подушек крепления мотора – это та самая причина, когда происходит вибрация при холостом ходу. Хотя подобная неисправность на Ford Focus встречается редко. Также, вибрация может наблюдаться во время движения по прямой, когда двигатель работает на средних оборотах. Увеличение скорости приводит к появлению вибрации мотора, распространяющейся по кузову машины. Подушки крепления мотора следует сразу поменять.

Автомобиль состоит из большого числа механизмов, неисправность которых может влиять на работу мотора. Порой, после проверки исправности всех систем, так и не избавляются от проблемы. Особенно это свойственно для автомобиля Шевроле Лачетти.

 

Комментарии:

Комментарии отсутствуют

Добавьте Ваш комментарий

Ваше имя:
Сообщение
Успешно сохранено!
Закрыть окно
Загрузка Пожалуйста, подождите!
Тут будут отображаться Ваши сообщения
Закрыть окно
Введите Ваше сообщение:
Яндекс.Метрика