-
83
Как проверить отзывную компанию для автомобиля? Как проверить свои автомобиль?

Как проверить отзывную компанию для автомобиля? Как проверить свои автомобиль?

Отзывная кампания производителей автомобилей: особенности процедуры и обязанности дилеров

К сожалению, но мало кто из автовладельцев знает, что обязанность по содержанию транспортного средства в исправленном состоянии распространяется не только на непосредственного хозяина, но и, в какой-то степени, распространяется на саму компанию производителя.

Не для кого не станет секретом информация, что любое массовое производство не обходится без некой доли бракованной продукции в различной степени сложности и опасности. Это относится и к пищевой промышленности, и к текстильной, и к любой другой. В том числе это распространяется на производственные процессы по выпуску транспортных средств, в частности автомобилей.

Выявляться подобный брак может на различных этапах производства и эксплуатации, но независимо от этого, производитель лично или в лице своих представителей/дилеров обязан уведомить об этом покупателей и своевременно устранить дефекты. А с учётом того, что любые транспортные средства, а тем более автомобили, это предметы повышенной опасности, производиться процедуры по замене бракованных комплектующих должны в обязательном порядке.

Подобные мероприятия у производителей могут называться по-разному, у кого-то они именуются как «отзывные кампании», у кого-то как «сервисные кампании», а у кого-то как «особые технические операции». Но объединяет их одно – это обязанность производителя уведомить потребителя (автовладельца) и своевременно устранить дефект.

И именно об этих обязанностях и пойдёт речь в настоящей статье.

Особенности процедуры и проблематика вопроса

Сразу стоит отметить, что российский авторыночный сегмент в данном вопросе ещё «новичок», несмотря на то, что «отзывные кампании» в остальной части Европы и Северной Америки действуют уже не одно десятилетие.

По какой-то причине подобные процедуры на территории нашей страны воспринимаются с некой опаской, и значительной долей недопонимания. Некоторые, получая уведомление от производителя своего автомобиля, о том, что требуется обратиться в ближайший дилерский центр для бесплатной замены дефектного компонента транспортного средства, воспринимают его как неудачный розыгрыш или попытку мошенничества. Но в большинстве случаев, российский потребитель просто остаётся в неведение из-за проблем и вопросов, которые будут рассматриваться и решаться ниже.

Итак, уже из всего сказанного выше можно понять, что под «отзывной кампанией» подразумеваются сервисные мероприятия с продукцией, которое уже была выпущена с производства, для обеспечения его корректной дальнейшей эксплуатации. Об этом говорит и ГОСТ Р ИСО 10393-2014, где в пункте 2.12 «чёрным по белому» указано, что – «отзыв продукции (productrecall): Корректирующее действие, предпринятое после производства, с целью защиты здоровья и безопасности потребителей в связи с использованием какой-либо продукции»

Отзывные кампании не следует путать с гарантийным ремонтом, так как между ними имеются существенные различия, например:

Стоит понимать, что рассматриваемая процедура осуществляется не только в качестве гаранта безопасности конечного потребителя, но и для соответствия стандартам экологической безопасности, что в настоящее время является очень насущным вопросом мировой важности.

В подтверждение этого можно вспомнить очень резонансный инцидент, который мог бы буквально «похоронить» компанию Volkswagenв 2015 году. Суть дела, которое стало именоваться как «Дизельгейт», заключалось в том, что компания умышленно внедрила программное обеспечение в более чем 11.000.000 дизельных автомобилей, позволяющее при тестировании существенно (в десятки раз) снижать показатели выброса вредных газов.

По неподтверждённой информации Volkswagen потерпел убытки из-за отзывов своей продукции и из-за выплаты компенсаций и штрафов международным организациям и потребителям порядка 20.000.000.000 долларов.

Данный скандал породил череду государственных проверок и обысков у крупнейших автоконцернов мира, но обошёл стороной российский сегмент. А хорошо это или нет, покажет время.

Рассматриваемый вопрос имеет исключительную важность, и в большой степени даже не для покупателя/владельца авто, а для производителя и его представителей.

Обратите внимание на таблицу, которая была сформирована из открытых источников о 5 массовых отзывов за последние 10 лет:

* Данные о жертвах, как и вся информация из таблицы, была взята из открытых источников. Поэтому фактическое количество жертв и их наличие могут отличаться от представленных показателей.

Как видно из представленной таблицы, даже критические дефекты далеко не редкое явление, что уж говорить о мелких нарушениях в проектирование и сборке.

Какие дефекты и как выявляются

Автомобиль может попасть под отзывную кампанию с любой, даже на первый взгляд малозначимой, проблемой, которая была массово зафиксирована производителем.

Например, заводу изготовителю того или иного авто бренда поступило несколько сотен обращений от дилеров и владельцев их продукции, жалующихся на неправильно работающее крепление для детских кресел.

Производитель инициирует собственную проверку деталей и выявляет носит ли проблема массовый характер или нет. Если факт дефекта подтверждается, определяется количество выпущенных автомобилей с данным браком и на основе полученной информации осуществляется отзывная кампания, с обязательным уведомлением всех владельцев, автомобили которых были оснащены дефектной деталью.

Ещё раз стоит отметить, что производитель крайне заинтересован в том, чтобы выпускаемая им продукция полностью соответствовала всем стандартам качества, поэтому они прилагают все возможные усилия, проводя подобные сервисные мероприятия.

Но работа в этой цепочке последующих звеньев, а также уполномоченных государственных надзорных органов, вызывает множество вопросов и проблем. О чём и стоит поговорить далее.

Проверка отзывных компании

Рассматриваемая профилактическая практика на территории Российской Федерации появилась ещё в начале 90-ых годов, но контролирующими органами обзавелась только в 2015 году, с момента вступления в силу постановление Правительства от 16 октября 2015 года № 1108 «Об уполномоченных органах Российской Федерации по обеспечению государственного контроля (надзора) за соблюдением требований технического регламента Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств». Возможно именно поэтому российские автолюбители, знающие о такой процедуре (коих не так много), чувствуют себя обделёнными вниманием крупных автоконцернов.

Стоит выделить три основных причины, почему на территории нашей страны «особые технические операции» не получают должного распространения и/или проводятся с нарушением регламентов.

  • Причина 1 – это нежелание официальных дилеров массово оказывать бесплатное техническое обслуживание в рамках данных мероприятий. Как уже неоднократно говорилось, рассматриваемые «отзывы» характеризуются своей массовостью, что подтверждают примеры из таблицы. И достаточно легко представить, какая нагрузка падает на дилеров и официальных представителей. Например, даже 100 автомобилей, нуждающихся в бесплатном ремонте это крайне много для большинства сервисных центров. Да, все затраты берёт на себя производитель, но упущенная выгода может быть всё-таки несколько больше. Поэтому, среди некоторых дилерских центров распространена практика по затягиванию времени, на основе вполне законных причин – 1-ая – это отсутствие нужных деталей, 2-ая – необходимость согласования с руководством.
  • Причина 2 – это отсутствие возможности связаться с владельцем автомобиля. «Сервисные кампании» не подразумевают срока давности, поэтому у владельца транспортного средства имеется «куча» времени на получение бесплатной сервисной помощи. Но на практике производителю и его представителям удаётся связаться и уведомить менее половины всех владельцев, выпущенных ими транспортных средств. В основном это связано с постоянной перепродажей ТС и «потерей контактов».
  • Причина 3 – это прямое следствие воздействия вышеописанной причины. Суть проста, российский потребитель не знает о существовании данных процедур. Несмотря на то, что информация публикуется постоянно в официальных источниках и многих тематических форумах, лишь у единиц получается достоверно проверить свой автомобиль на соответствие. Наш ресурс Mego-forum.ru и настоящая статья как раз и призваны нивелировать пробелы в информации и скомпилировать «под одной крышей» все самые необходимые сведения как для потребителей, так и для представителей компаний производителей.

Автовладельцам стоит понимать, что с производителя снимается большая (но не вся!) часть ответственности за возможную поломку, если им будет доказан факт оповещения о начале отзывной кампании своих потребителей. Обычно подобное оповещение осуществляется в два этапа – это размещение информации на официальных источниках и в СМИ, и письменное уведомление владельцев по имеющимся данным и каналам.

После реализации этого, по сути, вся ответственность возлагается на владельца транспортным средством. Если он так и не узнает о начале мероприятий, но через какое-то время случится поломка и выясниться что в ней виноват производитель, то владельцу каким-то образом потребуется доказать, что он не знал о наличие данного дефекта и кампании. А сделать это невероятно сложно, так как обычно данная информация размещается на официальных сайтах компаний, а как доказать, что вы не посещали сайт?! Вопрос, в некоторой степени риторический, и на него потребуется найти ответ в судебном разбирательстве. А дилерам и официальным представителям следует понимать, что существующая российская судебная практика по вышеприведённому примеру, показывает, что суды в большинстве случаев встаёт на сторону автовладельца, присуждая не только денежную компенсацию для потерпевшего, но и денежный штраф для виновника.

Достаточно обратиться к положениям Кодекса об Административных Правонарушений к статье 14.46.2 и станет понятно, что утаивание информации ничему хорошему не приведёт.

Как проверить своё авто

Благо, сейчас узнать данную информацию труда не составляет. Большая часть компаний на своих сайтах предоставляют возможность осуществить проверку своего автомобиля по VIN-номеру, например:

  1. «Porsche» - информация размещается на официальных форумах компании
  2. «Toyota» - https://www.toyota.ru/owners/warranty-and-service-campaign/service-campaignПроверить отзывную компанию toyota
  3. «Lexus» - https://www.lexus.ru/owners/service-campaigns/ Проверить отзывную компанию Lexus
  4. «KIA» - https://www.kia.ru/service/check/ Проверить отзывную компанию Kia
  5. «Mitsubishi» -https://www.mitsubishi-motors.ru/for-mitsubishi-owners/service-programm/ Проверить отзывную компанию Mitsubishi
  6. «Mazda» -https://www.mazda.ru/buying-owning/aftersales/service_companies/Mazda
  7. «Nissan» (требуется регистрации на ресурсе) -https://www.nissan.ru/ownership/you-plus.html Проверить отзывную компанию Nissan
  8. «Honda» -https://auto.honda.ru/check-car/ Проверить отзывную компанию Honda
  9. «Lada» -https://www.lada.ru/recall/ Проверить отзывную компанию Lada
  10. «Chevrolet» - https://www.chevrolet.ru/dlja-vladelcev/recall.html Проверить отзывную компанию Chevrolet

Пройдя по приведённым ссылкам станет понятно, что проверка своего автомобиля занимает буквально несколько минут, но удобно ли это, и не пропустим ли мы важную информацию, забыв посетить сайт? Вопрос, вопрос.

Есть решение. Размещение подробной информации о готовившихся и уже активных сервисных мероприятиях от завода изготовителя на нашем ресурсе Mego-forum.ru , где каждый потребитель сможет своевременно получить все необходимые сведения.

Почему для дилеров и официальных представителей важно, необходимо, а главное полезно, размещать информацию об отзывных компаниях на нашем ресурсе?!

  1. Тысячи пользователей просмотревших размещённую информацию – это тысячи благодарных людей, и тысячи потенциальных клиентов для вас;
  2. Предоставляемая вами информация не только крайне полезна для потребителей, она демонстрирует и ваш высокий уровень сервиса, и то что вы не боитесь сложных задач;
  3. Возможность удалённого решения вопросов поможет сэкономить и ваше время, и время клиента.

Информативность, отзывчивость, полезность, и безусловно, такая помощь автовладельцам обязательно зачтётся в «карму»!

Если Вы являетесь авто дилером и хотите предоставлять публично информацию о проводимых сервисных и отзывных компаниях для этого достаточно всего лишь зарегистрироваться .

Заключение

В заключение, стоит ещё раз повторить, что отзывная компания — это крайне важная процедура, которая буквально может спасти сотни жизней. Поэтому никому не стоит игнорировать возлагаемые на них обязательства, что относится как к заводу изготовителю и их представителям, так и к владельцам выпускаемой ими продукции.

 
Комментарии:
Комментарии отсутствуют
Добавьте Ваш комментарий
Успешно сохранено!
Закрыть окно
Загрузка Пожалуйста, подождите!
Тут будут отображаться Ваши сообщения
[Content_popup_message]
Top
Закрыть окно
Введите Ваше сообщение: