-
78
Присадки в бензин для очистки инжектора, топливной системы, форсунок - на что ориентироваться?

Присадки в бензин для очистки инжектора, топливной системы, форсунок - на что ориентироваться?

Присадки для бензина — это добавки определенного состава, имеющие целью улучшить его свойства, ликвидировать проблемы, возникающие во время работы двигателя. Некоторые из этих веществ уже добавлены в топливо, которое приобретается пользователями в заправочных учреждениях, также их можно приобрести отдельно и добавлять в бензин по своему желанию.

Присадки в бензин для очистки инжектора

Внимание! Для автомобилей с мотором типа "дизель " не подойдут бензиновые присадки.

По назначению присадки классифицируются на несколько видов:

  • антигели (депрессорные), уменьшающие температуру застывания бензина;
  • противоизносные, замедляющие износ клапанов двигателя;
  • антикислительные, предупреждающие образование смол;
  • противотурбулентные, предотвращающие вихревые образования в бензиновом потоке;
  • диспергаторы, препятствующие расслоению топлива во время простоя, хранения;
  • подавители коррозийных процессов
  • катализаторы октанового числа, увеличивающие его, улучшающие процесс горения;
  • очищающие, удаляющие нагар, тем самым позволяющие сэкономить до 10% бензина;
  • влагопоглотители, выводящие воду из топливной системы.

Существуют присадки универсального действия, объединяющие в себе свойства нескольких препаратов.

Как правильно заливать присадки

Каждый тип присадки используется по определенной схеме, в определенном количестве. Настоятельно рекомендуется досконально ознакомиться с инструкцией перед заливкой препарата в бак. Неверно подобранная присадка, либо ее количество способно серьезно навредить автомобилю, вплоть до полного его выхода из строя.

Из общих рекомендаций для бензиновых присадок стоит обозначить момент их заливки. Любую присадку для бензина вводят в бак, когда в нем осталось минимальное количество топлива. Оптимальный вариант — присадку вливают в практически опустевший бензобак непосредственно перед началом его заправки. Чем быстрее вслед за препаратом в бак поступит бензин, тем лучше вещества смешаются и тем лучшим будет эффект от добавки. После заливки автомобиль заводят, некоторое время он должен проработать вхолостую (точный период указан в инструкции к присадке).

Как часто заливать присадки, как происходит очищение

Присадки различаются периодичностью применения. Составы, корректирующие октановое число, постоянно не используют, но держат под рукой. Если в пути в бензобак попадет некачественное топливо, такая присадка поможет двигателю продолжать свою работу.

Универсальные присадки могут оказать профилактическую защитную функцию перед началом заправки, если водитель не доверяет качеству заливаемого бензина.

Влагопоглотители, очистители рекомендованы к регулярному ежедневному применению. Разовое их использование не полезно, и даже вредоносно для мотора. Это обусловлено тем, что очищающие смеси растворяют не все примеси, загрязняющие бензин. Фрагменты этих веществ могут закупорить топливопровод, что и происходит, если пользоваться моющими препаратами редко и нерегулярно.

Если автомобиль с большим пробегом (более 100 тыс. км), а моющие присадки ранее не использовались, либо использовались давно, то начало их применения окажет губительное воздействие. Уже скопившийся на поверхностях элементов топливной системы нагар отслаивается, смешивается с бензином, проходит с ним по топливопроводу, а его крупные частицы застревают в форсунках, нанося им ущерб.

Выгода применения моющих присадок в том, что их систематическое применение обойдется дешевле, чем полномасштабная очистка забитых нагаром инжектора, карбюратора и иных элементов топливной системы.

Даже самое высококачественное топливо оставляет в двигателе после себя нагар, смолы. Очищающие присадки размягчают налет, отслаивают его от поверхности, разлагают его на более мелкую фракцию, выводят из топливной системы.

Описание самых важных типов присадок

Для топливной системы

Препараты, очищающие топливную систему, делятся на два типа:

  • очистители топливной системы;
  • модификаторы свойств бензина.

Очистители действуют комплексно и включают в себя несколько компонентов: промывающий, водопоглощающий составы и смесь, затормаживающую коррозийный процесс. Под таким натиском смоляной нагар разлагается на мелкие частицы, которые поступают в цилиндры двигателя и там сгорают.

Модификаторы октанового числа бензина замедляют процесс сгорания топлива, из-за чего двигатель начинает работать оптимально плавно.

Присадки в бензин для очистки топливной системы

Для клапанов, форсунок инжектора

После того, как топливная система очистится, приступают к очистке клапанов и инжекторов. Присадки, предназначенные для этих целей, заливают в бак перед заправкой его топливом в количестве, указанном в инструкции к средству. Основное действие этих препаратов направлено на то, чтобы растворить плотный смолянистый слой нагара, довести его до мелкофракционного состояния, ускорить его сгорание в камере двигателя. В состав таких присадок входят дополнительные вещества, препятствующие образованию коррозии и новых отложений сажи.

Нагар образуется из-за плохого качества заливаемого в двигатель топлива, его наслоения на клапанах затрудняют их работу, что влечет за собой перерасход топлива. В форсунках закупориваются протоки, что затрудняет подачу бензина в камеру сгорания. Присадки с особым составом уничтожают сажу, и клапаны, форсунки, освобожденные от толстого смоляного налета, подают топливо плавно, расходуют его экономично. Проводить очистку инжекторов целесообразно через каждые 6 тыс. км. Препараты, очищающие инжектор, выпускаются в нескольких вариациях мощности для загрязнений разной сложности.

Для очистки катализатора

Катализатор располагается перед отверстием выхлопа, предназначен для нейтрализации вредных веществ перед выпуском их в атмосферу. Внутри устройства установлена керамическая решетка с покрытием из драгоценного сплава (палладий, родий, платина). Нагар, сажа задерживаются этой сеткой, постепенно закупоривая ее. Чтобы выхлопные газы были очищены от вредных веществ и свободно отводились из автомобиля, катализатор периодически нужно промывать. Делается это через каждые 80-90 тысяч километров для профилактики, демонтировать устройство не требуется, препарат заливают напрямую в бак, а затем заправляют бензином.

Если катализатор уже сильно засорен, его очищают многократной промывкой, предварительно сняв с кузова и частично разобрав: сначала его продувают, затем внутрь заливают специальное средство для очищения, оставляют на полчаса, промывают под напором воды, снова продувают. Весь процесс повторяют еще раз. Сильно въевшиеся загрязнения допускается удалять мелкофракционным наждачным листом.

Для раскоксовки

Раскоксовка поршневых колец, поршней, клапанов подразумевает их очистку от нагара. Закоксованные кольца теряют свою подвижность, поршни, покрытые нагаром, крадут рабочее пространство камеры сгорания, клапаны, утяжеленные налетом, не способны качественно выполнять свою функцию. В таких обстоятельствах масла затрачивается больше обычного, производительность мотора уменьшается, начинается детонация, стенки цилиндров утрачивают гладкость, клапаны выгорают, наступает необходимость проведения капитального ремонта.

Во время раскоксовки нагар отделяется от поверхностей, кольцам возвращается их подвижность, взрывоподобное сгорание топливно-воздушного состава становится плавным.

Процедура может проводиться без вскрытия двигателя, либо сопровождаться вскрытием его, или некоторых его частей. Способ зависит от особенностей препарата, степени закоксованности элементов топливной группы.

Для моющих присадок, которые должны заливаться напрямую в камеру сгорания, процедура раскоксовки состоит из нескольких этапов:

  • мотор не сильно прогревают;
  • заливают препарат;
  • ожидают некоторое время (не более 3 час), периодически слегка прокручивая коленвал кратковременными запусками двигателя (по 5-6 сек);
  • изымают препарат из системы;
  • продувают цилиндры либо снова несильно вращают коленвал;
  • заменяют свечи, масло на новые.

Такое очищение, восстановление мотора рекомендовано проводить не реже, чем через каждые 20 тыс. км., в противном случае кольца могут залечь от сильного износа, получаемого под тяжестью толстого слоя нагара.

 
Комментарии:
Комментарии отсутствуют
Добавьте Ваш комментарий
Успешно сохранено!
Закрыть окно
Загрузка Пожалуйста, подождите!
Тут будут отображаться Ваши сообщения
[Content_popup_message]
Top
Закрыть окно
Введите Ваше сообщение: