1. Dismiss Если это Ваш первый визит, ознакомьтесь с правилами форума: FAQ.
18

Выбор моторного масла для своего автомобиля

Выбор моторного масла для своего автомобиля

АвтомобилиАвто27.июня,2017 Комментариев:0Аватар пользователя mr.anderson на Mego-Forum.rumr.anderson

Выбор моторного масла для ДВС

Каждый автовладелец периодически сталкивается с необходимостью замены масла в двигателе автомобиля. И это связано не только с ремонтом или техосмотром, но и по показателям пробега автомобиля, так как во время эксплуатации качество масла меняется и может больше не выполнять своих функций. По состоянию масла в двигателе можно диагностировать ряд существующих или возможных неполадок.

Какое масло лучше использовать для обеспечения бесперебойной работы двигателя?

Виды моторных жидкостей

На рынке чаще всего представлены синтетические всесезонные моторные масла. Исходя из этого, необходимость замены жидкости определяется не временем года, а величиной пробега автомобиля. В обычном порядке эксплуатации машины этот процесс имеет место раз в полгода, а именно осенью для подготовки авто к зиме или весной после эксплуатации в тяжелых зимних условиях. Какое масло лучше использовать для текущего технического обслуживания регламентируется производителем двигателя внутреннего сгорания.

Как правило, в каталогах масел, их отличают по:

  • Вязкости (согласно стандартам SAE);
  • Эксплуатационному классу (согласно стандартам API или ACEA)/

По химическому составу масло для авто бывает:

  • Синтетическим (изготавливается из нефтепродуктов),
  • Минеральным (изготавливается путем органического синтеза),
  • Полусинтетическим (смесь обоих видов).

Как правило, производители не привязывают свои требования к определенному химическому составу, однако есть и исключения, как например, для эксплуатации некоторых моделей автоконцерна BMW необходимо применение синтетических масел.

Что надо учитывать при выборе масла

Чтобы масло выполняло все свои функции нужно принимать во внимание несколько особенно важных моментов, как состояние двигателя и его износ и время года эксплуатации. Выбрать масло надо следуя алгоритму: модель авто – год выпуска – модель мотора – вязкость (рекомендованная производителем) – класс эксплуатации – бренд.

Вязкость моторного масла.

Использование жидкости с меньшей степенью вязкости может привести к чрезмерному трению поверхностей из-за неустойчивой масляной пленки. Этот факт приводит к более быстрому износу деталей двигателя, и как следствие капремонту. Кроме того происходит повышенный расход жидкости.

Высокая вязкость препятствует быстрой доставке жидкости к поверхностям, подверженных активному трению, вследствие чего возникает сухое трение. Это приводит к быстрому износу деталей и затрудненности запуска автомобиля во время низких температурных показателей.

Износ.

Величина износа двигателя определяется по показателям пробега, а именно:

- незначительный – до 7,5 тыс. км,

- нормальный – 75-150 тыс. км,

- повышенный – больше 150 тыс. км.

Чем больше показатели изношенности мотора целесообразно использовать выбрать масло с увеличенной степенью высокотемпературной вязкости, но не более рекомендованной производителем. Если мотор подвергался капитальному ремонту, то пробег необходимо начинать отсчитывать с момента его производства. Благодаря своим высоким показателям надежности и долговечности степень износа деталей мотора автомобилей японского производства показатели пробега можно спокойно увеличить в полтора раза.

Эксплуатационный класс.

Этот показатель отличается от используемого топлива. Для бензиновых моделей класс должен быть равным или немного завышен, по сравнению с рекомендованным, но не ниже. Для дизельных моделей необходимо учитывать тип мотора (легковой или тяжелый) и строго следовать назначениям производителя. Превышение эксплуатационного класса повышает способность масла к формированию нагара и увеличению зольности и коксованию.

Классификация моторных масел

Согласно международной классификации моторные жидкости делятся на зимние, летние и всесезонные. Они могут применяться как на бензиновых моделях, так и на дизельных. В отличие от своего химсостава они имеют разные свойства, температурные характеристики, различную вязкость. Какое масло выбрать, если они отличаются областью применения и стоимость?

На эксплуатационные свойства моторной жидкости влияет наличие разнообразных присадок. Их основными функциями являются создание устойчивой тонкой пленки на трущихся деталях, отвод тепла, вырабатываемого в процессе сгорания топлива и трения, удержание в себе продуктов сгорания и износа, предотвращение формирования отложений шлаков. Также они поддерживают в системе необходимое давление, поэтому их вязкость не должна быть слишком мала при высоких температурных показателях или велика при низких температурах, что сделает невозможным запуск автотранспортного средства, а насос не сможет прокачать жидкость по смазочной системе.

Какое масло выбрать для автомобилей с большим пробегом

Больше половины автомобилей в нашей стране имеют возраст более десяти-двенадцати лет благодаря тому факту, что некоторые долго управляют одной машиной долгое время, а другие приобретают уже поддержанные авто. Поэтому каждый второй автомобиль имеет повышенный износ из-за внушительного пробега. Работоспособность этих автосредств зависит от уровня и регулярности обслуживания.

Своевременный техосмотр и проверка основных параметров (уровень спецжидкостей, охлаждающих жидкостей, фильтры, ремни и прочее) и качества и уровня моторного масла гарантируют долгую и безопасную эксплуатацию. Как правило, производитель сам регламентирует какие мероприятия и когда должны проводиться.

Чем старше автомобиль, тем более изношенными являются детали двигателя и весь мотор в целом, а это значит, что такой агрегат нуждается только в качественной защитной смазке. Безусловно, он будет работать и на обычном масле, однако специально для автомобилей с большим пробегом был разработан специальный продукт. Каждый автовладелец волен выбирать какое масло лучше использовать для своей машины.

Перед тем как выбрать масло следует учесть, что автотранспортные средства имеющие пробег более 150 тысяч километров могут в любой момент столкнуться с возникновением проблем различного характера. Спец масла для таких машин содержат присадки и добавочные компоненты, способствующие борьбе со старением, которые проявляются:

  • Утечками, вызванными разрушением уплотнений в двигателе,
  • Общим износом, путем задействования присадок, борющихся с интенсивностью трения,
  • Шламом, который является осадком дегтеобразного вида, образующимся вследствие сгущения моторной жидкости, по причине несвоевременной замены масла.

Преимущества и недостатки моторных масел

Каждый производитель двигателей вырабатывает регламент, который определяет не только регулярность мероприятий обслуживающего характера, но и качество, и состав используемых жидкостей. Для каждой модели мотора подходит свой вид жидкости. Какое масло выбрать синтетику, полусинтетику или минеральное? В каких случаях они уместны, а когда их категорические нельзя использовать?

Какое масло лучше использовать конкретно для вашего автомобиля, определим в процессе изучения преимуществ и недостатков каждого вида:

Синтетический – имеет широкий диапазон рабочих температурных режимов, и отлично работает при высоких показателях давления. Не образует пленок лакоподбного типа (устойчивость к полимеризации), хорошо моет, хорошие показатели вязкости при температурном диапазоне 70-150 градусов. Минусами этого класса жидкостей является большая химическая и поверхностная активность, риск коррозии, низкая способность комбинирования с минеральными маслами, однако все эти минусы восполняются большим количеством разнообразных специальных присадок и добавок.

Минеральный – получается вследствие недорогой технологии перегонки мазута с добавлением разнообразных модификаторов и присадок, улучшающих качество конечного продукта. Оно способствует очищению двигателя от всевозможных продуктов износа, предохраняет от появления коррозии и проявлений преждевременных признаков износа деталей. Однако они нестабильны в процессе воздействия давления и высоких температурных показателей. Кроме того, имею более маленький срок службы.

Полусинтетический – будучи смесью синтетических и минеральных классов и примерно одинаковых пропорциях обладает отличными способностями устранения грязи и отложений в двигателях с большим пробегом, стабильностью к расслаиванию и устойчивостью к низким температурам. Обладает минусами своего минерального составляющего.  

Подробнее обсудить или поделиться советом можно в разделе Какое масло лучше использовать

Комментарии:

Комментарии отсутствуют

Добавьте Ваш комментарий

Ваше имя:
Сообщение

Смотрите также:

Успешно сохранено!
Закрыть окно
Загрузка Пожалуйста, подождите!
Тут будут отображаться Ваши сообщения
Закрыть окно
Введите Ваше сообщение:
Яндекс.Метрика