-
133
Замена ремня ГРМ ваз 2114 8 клапанов своими руками

Замена ремня ГРМ ваз 2114 8 клапанов своими руками

С заменой ремня ГРМ владельцы ВАЗ-2114 сталкиваются довольно часто. Причинами могут быть регламентные работы, проблемы связанные со сползанием, частичным повреждением, обрывом ремня.

Помимо обращения в автосервис,  многие автолюбители выбирают путь самостоятельного устранения проблемы. Тем более, что подобный навык может пригодиться при обрыве ремня в дороге.

Статья содержит подробную инструкцию и поможет разобраться с последовательностью действий при замене ремня, регулировке натяжения.

Замена ремня ГРМ ВАЗ 2114-2115 8 клапанов

Рекомендуется проводить замену ремня в комплексе с натяжным роликом и помпой через 60 тыс. км.

Перед началом работ поставьте на ручник ТС, включите 4 или 5 передачу. Для подстраховки подложите под задние колеса что-нибудь для упора.

Снятие ремня ГРМ производится в следующей последовательности:

  1. Снимите правое колесо, нижний защитный кожух и крышку привода ГРМ.
  2. Ослабьте крепления генератора, придвиньте его к двигателю

    Ослабление гайки крепления генератора

    Снимите ремень генератора.
  3. Для облегчения отворота болта шкива КВ, обработайте его средством от ржавчины WD-40. Снятие шкива можно делать двумя способами:
    • Попросите помощника зажать тормоз при включенной 5-й передаче и вручную откручивайте болт.
    • Вставьте г-образный ключ в головку болта. Обеспечьте упор рукоятки в тягу, поставьте на нейтральную передачу и кратковременно включите стартер

      Снятие шкива для замены ремня ГРМ

  4. Открутите болт, снимите шкив, заверните болт на место

    Замена ремня ГРМ ваз 2114 8 клапанов своими руками

  5. Накидным ключом проверните КВ за болт шкива вправо. Добейтесь совмещения метки на маховике с серединой шкалы люка кожуха сцепления

    Совмещение меток на маховике с серединой шкалы люка кожуха сцепления

    При этом метку В распредвала необходимо совместиться с меткой на выступе защитной крышки А

    Совмещение метки распредвала и метки на выступе защитной крышки

  6. Отпустите гайку, зажимающую ролик натяжителя.

    Откручивание гайки зажимающую ролик натяжителя

    Поворачивая его, ослабьте натяжение ремня. Затем снимите гайку, сам ролик и ремень. Подготовьте детали для замены.

Новый ремень ГРМ следует устанавливать в таком порядке:

  1. Смажьте с обеих сторон новый натяжной ролик. Затем установите на шпильку, слегка закрутив гайку крепления.
  2. Новый ремень надевайте последовательно снизу вверх. Сначала на шкив коленвала,

    Порядок установки нового ремня ГРМ на ваз

    затем помпы, ролик,

    Порядок установки нового ремня ГРМ

    в конце – шкив распредвала

    Замена ремня ГРМ - конечный этап: шкив распредвала

  3. Зафиксируйте маховик отверткой, чтобы при натяжке не сбились метки.
  4. Специальным ключом слегка натяните ремень, поворачивая ролик вправо. При отсутствии ключа воспользуйтесь двумя шурупами, вставленными в отверстия ролика и отверткой

    Фиксация маховика - что бы не сбились метки

  5. Проверьте натяжение ремня изгибом пальцами на 90 градусов в середине правой ветви

    Проверка натяжения ремня изгибом пальцами на 90 градусов в середине правой ветки

    При необходимости снова регулируйте натяжной ролик.
  6. Проверните коленвал вправо на 2 оборота и проверьте совпадение двух пар меток:
  • В на шкиве распредвала и А на выступе защитной крышки

    Поворот коленвала на 2 оборота до совпадения 2 меток: на шкиве распредвал А и на выступе защитной крышки

  • метки маховика и середины шкалы люка кожуха сцепления

    Метки маховика и середины шкалы люка кожуха сцепления

    1. При несовпадении меток, необходимо снять ремень и повторить процедуру установки. Если указанные метки совпали, нужно отвернуть болт из коленвала, поставить шкив генератора, затянуть его болтом.
    2. Установите ремень генератора, нижний кожух, переднюю крышку ГРМ,.
    3. Запустите двигатель, проверьте его работу.

Какой ремень ГРМ лучше выбрать на ВАЗ 2114 8 клапанов

Материалом изготовления современных ремней ГРМ служит плотная металлорезина. От ее качества напрямую зависит надежность,  износостойкость и срок службы изделия. При необходимости его замены, перед владельцем авто встает непростой вопрос: какой ремень выбрать, какому производителю и бренду отдать предпочтение.

Ситуация усложняется наличием на рынке большого количества подделок под известные бренды. За счет качественной имитации внешнего вида, включая упаковку, надписи, голограммы, их отличить практически невозможно от оригинальных изделий.

Например, некоторые производители, такие как Gates, увеличивают ресурс ремней за счет повышения устойчивости материалов к значительным перепадам температур, воздействию технических жидкостей, масла.

Происходит это благодаря применению нитрила вместо неоприона. Недобросовестные производители используют материалы попроще и подешевле.

Купив внешне идентичную подделку можно получить преждевременный выход из строя ремня, ролика, помпы и незаслуженно разочароваться в бренде.

Чтобы избежать подобного риска лучше покупать в официальных сервисах и у проверенных поставщиков.

По результатам тестов ремни отечественных производителей проявляют себя не хуже зарубежных, например БРТ. При доступности цены это большой плюс.

Неплохим качеством обладают импортные  – Contitech и Lemforder. Немного дороже и прочнее Dayco. Также Roulunds и Bosch, но значительно дороже..

Какой ролик натяжителя ремня ГРМ лучше выбрать на ваз 2114

Ролик можно купить как отдельно так и в комплекте с ремнем.

Часто по внешним признакам сложно определить истинное качество нового ролика. Бесшумное вращение и отсутствие люфта еще не являются гарантией надежности и долговечности.

Наиболее популярные бренды: БРТ, Gates, ВПЗ. Широко представлены также другие производители: DJB, Lynx, Optimal, АТ, Lada.

Как правильно натянуть ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

Регулировка натяжение ремня, рекомендуемая стандартной методикой, выполняется в следующей последовательности:

  • поворачивая по часовой стрелке коленвал, добиться совмещения пар меток А-В

    Как правильно натянуть ремень грм на ваз 2114 8 клапанов

    и маховика – средней риски шкалы в люке картера

    Совмещение меток маховика и средней риски шкалы в люке картера

    (вращение можно производить либо за болт шкива, либо за вывешенное правое колесо, предварительно включить 5-ю скорость, уберите свечи);
  • поверните КВ против часовой на 2 зуба вниз метки А;
  • затем проверьте натяжение ремня изгибом пальцами на 90 градусов в середине правой ветви с силой 1,5-2 кгс

    Проверка натяжения ремня изгибом пальцами на 90 градусов

  • если усилие отличается от нормы, возвращаем КВ вправо до совпадения меток А-В

    Вращение КВ до совпадения меток А-В

    регулируем натяжение роликом поворачивая его на небольшой  угол до 15 град. влево или вправо

    Регулировка натяжения роликом поворачивая его на небольшой угол

  • проворачиваем КВ на 2 оборота по часовой до совмещения А-В;
  • затем против часовой на 2 зуба вниз от метки А;
  • проверяем натяжение

    Контрольная проверка натяжения ремня

    если не соответствует повторяем операции заново;
  • при нормальном натяжении фиксируем положение ролика гайкой.

Существуют и другие способы установки натяжки ремня, позволяющие с приемлемой точностью добиться нужного результата.

О правильности натяжения ремня можно судить по отсутствию посторонних шумов, свистов, завываний при перегазовке. Если ремень перетянут, на поверхности ролика остаются следы резины. Очистив его поверхность нужно несколько ослабить натяжку, запустить двигатель  и снова послушать его работу. При необходимости повторить до полного отсутствия следов на ролике и посторонних шумов.  

Почему жрёт ремень ГРМ на ВАЗ 2114

Перекос ремня ГРМ является одной из распространенных проблем 8-ми клапанных двигателей

Почему жрёт ремень ГРМ на ВАЗ 2114

Как следствие, ремень подъедается по краю и быстро изнашивается . Причин, по которым это происходит, может быть несколько:

  • Ремень низкого качества. Для проверки его нужно перевернуть, если после этого целая сторона не изнашивается значит проблема именно в нем.
  • Проблемный ролик.
  • Износ помпы.
  • Перекос оси шпильки ролика. Может быть вызван чрезмерной затяжкой стопорной гайки. При этом иногда нарушается резьба в самом блоке, что приводит к расшатыванию шпильки вплоть до ее выпадения.

Первые три причины устраняются только путем замены. Исправить перекос  шпильки можно попробовать методом подкладывания половинок шайб из тонкой жести между блоком и роликом. Регулируя их положение добиться перпендикулярного вращения ролика без перекосов.

От чего зависит долговечность ремня ГРМ

Система газораспределения очень чувствительна к синхронизации фаз с тактами хода поршней. Ремень играет ключевую роль в этом процессе.

Существует ряд факторов уменьшающих ресурс ремня, других деталей ГРМ:

  • Чрезмерное натяжение. Приводит к быстрому растягиванию ремня, повышенному износу ролика, перекосу шпильки, подшипников привода ГРМ, помпы.
  • Недостаточное натяжение. Даже небольшое проскальзывание ускоряет износ ремня, вызывает сбои в работе двигателя.
  • При замене ремня ролик натяжения оставлен старый. Это может быть оправдано, если на ремне ГРМ преждевременно появились повреждения либо попало масло, тосол или другая жидкость. В остальных случаях это связано с риском выхода из строя отслужившего свой срок ролика при работоспособном ремне и необходимостью их внеочередной замены.
  • Интенсивная эксплуатация авто в городском режиме или в регионах с жарком климатом. Высокие температуры приводят к преждевременному высыханию и растрескиванию ремня. Рекомендуемый интервал пробега между заменами, в таких условиях, уменьшается до 30 тыс.км.
  • Качество материала ремня и ролика. Подделки обладают меньшим ресурсом в отличие от оригиналов.
  • Нарушение герметизации кожуха ГРМ. Попадание пыли, грязи, влаги, масла сокращает срок службы не только ремня, но и других деталей газораспределительного механизма.
  • Ошибки при ремонте. Иногда вследствие неправильной установки или регулировки ремень трется о какие-либо детали моторного отсека. Это приводит к быстрому его износу и выходу из строя.

Любые отклонения свойств ремня ГПМ от нормы, негативно сказываются на работе мотора. Поэтому периодический контроль состояния, своевременные плановые замены всех предусмотренных деталей – ремня, ролика и помпы, помогут свести к минимуму многие проблемы с двигателем.

Комментарии:
Комментарии отсутствуют
Добавьте Ваш комментарий
Успешно сохранено!
Закрыть окно
Загрузка Пожалуйста, подождите!
Тут будут отображаться Ваши сообщения
[Content_popup_message]
Top
Закрыть окно
Введите Ваше сообщение: