-
101
Газовое оборудование для автомобиля: особенности системы и окупаемости

Газовое оборудование для автомобиля: особенности системы и окупаемости

Вопрос целесообразности наличия автомобиля в собственности уже давно не получает однозначного положительного ответа, так как современное положение дел на топливном рынке ничего кроме возмущения не вызывает.

Стоимость литра бензина в среднем по России стремительно приближается к 50-ти рублёвому порогу, и этому не могут помешать ни пикеты автолюбителей, ни массовые народные порицания, ни официальные комментарии различных автоконцернов.

К сожалению, политические вопросы и проблемы самым непосредственным образом сказываются на обычных гражданах. Подобные проблемы всё чаще стали приводить к тому, что многие автовладельцы стали серьёзно задумываться о смене бензина/дизеля на газ, где более стабильный рынок и цены, которые даже по современным меркам считаются достаточно низкими.

И именно о данном переходе на газовое оборудование и пойдёт речь в настоящей статье. Действительно ли ГБО имеет такую окупаемость? В чём плюсы и минусы данного оборудования? Какая разница между выбором метана или пропана? На эти и другие вопросы вы найдёте ответы ниже.

Что такое ГБО

Работа газового оборудования в автомобиле

«ГБО» - это аббревиатура от термина «газобаллонное оборудование», которое устанавливается штатно в процессе сборки заводом изготовителем (что достаточно редкое явление) или приобретается и интегрируется отдельно владельцем транспортного средства.

Данное оборудование может быть в двух вариациях: 1-ая и наиболее распространённая – это пропановая система, на основе смеси пропана и бутана, 2-ая – это метановые газовые системы.

Принцип действия ГБО также подразделяется на два вида, а именно:

  1. «Традиционный» - большей частью специализируется на карбюраторных автомобилях, используя принцип карбюрации, то есть весь поступающий через смеситель воздух в двигатель засасывает и определённое количество газа, а подача регулируется за счёт дроссельной заслонки (вместе с воздухом), степень открытия которой зависит от степени нажатия педали газа водителем.
  2. «Инжекторный» - принцип понятен многим из самого названия. Весь необходимый газ поступает через форсунки, управляемые электроникой ГБО, что делает его более незаметным для остальной системы автомобиля, во многом, вводя блок управления в заблуждение относительно выбранного топлива.

Основной принцип функционирования максимально понятен всем владельцам автомобилей.

Пропан или метан

Один из ключевых первоначальных вопросов – это какой вид газа выбрать, пропан или метан.

Вопрос выбора всегда индивидуален, этот случай не исключение. Но на основе существующих тенденций принято отдавать предпочтения «пропану» и вот почему:

  • Средняя стоимость оборудования на порядок дешевле, нежели на метане;
  • Значительное превосходство в количестве АГЗС, что в крупных городах, что в регионах;
  • Более компактная система ГБО;
  • Более компактная система ГБО;
  • Меньшая потеря мощности;
  • Возможность применения на ГБО 5-го и 6-го поколения.

Достаточно значительное превосходство более взрывоопасного вида газа, над метаном, и, пожалуй, именно большая степень опасности является основным преимуществом уже в обратную сторону.

Соответственно, выбор придётся сделать каждому самостоятельно. Выбрать более дешёвый и практичный газ, или более безопасный, но дорогой и малораспространённый.

Кроме того, раз уже было анонсировано такое понятие, как «поколение ГБО», то следует коснуться и этой классификации.

Поколения ГБО

Стоит отметить, что рассматриваемое понятие достаточно условно, так как большинство компаний вольны трактовать принадлежность своих разработок по своему усмотрению.

Принадлежность к тому или иному «поколению» указывает лишь на то, подойдёт ли выбранная система к вашему автомобилю или нет.

Например, представителей 4-го поколения обычно устанавливают на инжекторные двигатели, а для автомобилей с системой впрыска принято использовать 5-ое и 6-ое поколение ГБО. Для карбюраторных выбор невелик – 2-ое поколение.

Вдаваться в подробности функционирования ГБО в каждом поколение было бы нецелесообразно, так как данная специализированная информация больше подойдёт для отдельной статьи.

Единственное, чего стоит коснуться – это имеющихся преимуществ шестого поколения перед своими предшественниками.

Заключается оно в том, что это газобаллонное оборудование для своей работы не требуется дополнительного обогрева, так как в отсутствие редуктора, топливо подаётся в систему впрыска из топливного насоса, который расположен непосредственно в баллоне.

Стоит ли переходить на газ

Итак, основным движущим моментом в переходе на ГБО (газобаллонное оборудование) является финансовая выгода, так как средняя стоимость литра практически вполовину меньше, нежели стоимость литра бензина или дизельного топлива.

Дабы подкрепить фактами данное утверждение, следует обратиться к статистическим порталам и сравнить стоимость одного литра топлива по Москве за последние полных два месяца.

Данные собраны с информационных источников, которые занимаются сбором сведений с официальных сайтов топливных компаний. Представленные данные могут незначительно отличаться от действительных цен на указанный временной период.

Достаточно одного взгляда на приведённые в таблицы цифры, чтобы убедиться на сколько газовый рынок стабильнее бензинового. Например, за два месяца (январь-февраль) стоимость одного литра сжиженного газа максимально составляла 25.95 рублей, а минимально 22,70 рубля, то есть максимальный скачок 3.25 рубля.

Применяя эти же условия к 95 бензину максимальный скачок равен – 5,24 рубля, что более чем на 60% превышает показатели по газу.

Именно это обстоятельство во многом даже вынуждает автовладельцев отдавать предпочтение ГБО, за что их просто невозможно упрекнуть.

Окупаемость

«Голые цифры» действительно демонстрирует большую рентабельность ГБО, но на практике не всё так очевидно.

Необходимо понимать, что фактическая окупаемость данного проекта зависит от множества индивидуальных показателей, например, это «аппетиты» автомобиля в разрезе на 100 км, наличие АГСЗ по месту постоянного маршрута, стоимость выбранного оборудования и многое другое.

Окупаемость в данном вопросе – это долгосрочная перспектива, так как в среднем, что подмечено на многочисленных отзывах автолюбителей, 1 километр на ГБО дешевле практически на рубль.

Но стоит учитывать, что расход газа на 100 километров в среднем на 15-20 процентов выше, нежели аналогичный показатель в бензине и дизеле. Поэтому и разница в стоимости 1-го литра топлива уже несколько меньше, но всё ещё крайне существенна.

Предположим ситуацию, поездка на 7000 километров на автомобиле, который в среднем потребляет 10 литров на 100 километров на 95 бензине. Получаются следующие расчёты – 7000/10*48,82 (средняя стоимость 1 литра по Москве на конец февраля 2019г)= 34.174 рубля.

Те же условия только с газом – 7000/11,5(увеличение расхода на 15%)*23,67 = 19.054 рубля. То есть общая разница составляет 15.120 рублей или чуть менее 44%.

Опять же – это всё грубые подсчёты, так как в рамках отдельной статьи невозможно однозначно выделить процент окупаемости, и учесть все индивидуальные нюансы.

Кроме того, в расчётах не были учтены первоначальные расходы на покупку и установку самой системы ГБО, что необходимо исправить.

Стоимость установки ГБО

Фактическая общая стоимость всей задумки будет зависеть как от самого автомобиля (количество цилиндров), так и от выбираемой компании (продавца), которая займётся и последующей установкой, и выдачей необходимой подтверждающей документации.

Например, достаточно известная на данном рынке компания «Гарант-Газ» за установку оборудования 4-го поколения на 5-6 цилиндровый двигатель предлагает ценник от 55.000 рублей за полный комплект, за 8-мь цилиндров – от 73.000 рублей, за 10-ть – от 84.000 рублей, за 12-ть – от 97.000 рублей.

Стоимость эта без учёта дополнительных опций, например, за оформление пакета документов для регистрации в ГИБДД потребуется расстаться ещё с 5000 рублей.

Подобная ценовая политики отражает примерное положение дел на рассматриваемом рынке.

Много ли это или мало, с учётом долгосрочной перспективы, решать уже Вам.

Минусы

Все плюсы перехода на ГБО максимально понятны, и они действительно значительные, но и отрицательных сторон предостаточно.

Первый и самый главный минус – это количество АГЗС и их состояние.

Расположение АГЗС в Мск и в Мск области

Количество АГЗС в Мск области

Как указывает «2gis» по Москве насчитывается всего 160 заправочных станций с предложением исключительно по пропану и метану, но как отмечают автолюбители больше половины из них не функционируют. К сравнению обычных АЗС по Москве 943 точки, что больше более чем в 5 раз.

Кроме того, достаточно посетить лишь несколько АГЗС, чтобы сравнить на сколько различается в худшею сторону (по большей части) предлагаемый ими сервис, не говоря уже о региональных компаниях.

Поэтому, перед тем, как переходить к ГБО рекомендуется потратить некоторое время на составление карты нужных вам действующих заправочных станций, которые находятся по пути вашего каждодневного маршрута, так как лишний крюк на окраину города ничего кроме дополнительных расходов не принесёт.

Второй не менее важный минус, но не всегда интересующий автовладельцев – это потеря гарантии, что приводит к дальнейшим финансовым затратам при обращении в сервис, так как можно утверждать, что в бесплатном обслуживании будет отказано. Установка ГБО – это достаточно серьёзное вмешательство в первоначальную конструкцию автомобиля, что аннулирует гарантийные обязательства производителя/дилера перед покупателем. Можно обратиться в суд с соответствующими подтверждающими документами от компании-установщика, но судебная волокита лишь затянет неизбежное.

Третий минус, хоть и не совсем явный – это громоздкость оборудования, что гарантировано приведёт к потере полезного объёма вашего багажного отделения.

Но, справедливости ради, стоит отметить, что возможная выгода слихвой перекрывает данные минусы.

Заключение

В качестве заключения следует привести небольшую таблицу с отзывами от реальных автовладельцев, которые уже успели оценить (положительно или отрицательно) систему ГБО.

Возможно это и станет решающим фактором выбора между «За» и «Против».

* Принимая во внимание отрицательные отзывы, учитывайте, что их авторы обычные люди, и эти мнения основаны на личном опыте сотрудничества с определёнными компаниями, а также на имеющихся юридических познаниях. Например, последний отзыв свидетельствует о том, что гражданин не знаком с действующим законодательством относительно максимальной цены газа.

 
Комментарии:
Комментарии отсутствуют
Добавьте Ваш комментарий
Успешно сохранено!
Закрыть окно
Загрузка Пожалуйста, подождите!
Тут будут отображаться Ваши сообщения
[Content_popup_message]
Top
Закрыть окно
Введите Ваше сообщение: